Положение об академической честности
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1Настоящий документ разработан с целью установления регламента для обеспечения академической честности и предотвращения плагиата со стороны учеников школы .
1.2. Академическая честность должна выглядеть как свод правил, ценностей и навыков, который помогает каждому стать честнее и развить хорошие навыки в обучении и оценивании.
- 3.Плагиатом считается умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение, а также чужие идеи и слова.
- 4. Контроль по соблюдению академической честности лежит на всех участниках образовательного процесса.
- 5.В своей деятельности школа руководствуется законодательством РК , международными правовыми актами об авторском праве.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- 1. Соблюдение этических норм и требований, предупреждение академической нечестности.
2.2. Содействие повышению качества образования.
3.3. Разработка памяток и рекомендаций, позволяющих обеспечить академическую честность учащихся.
- 4. Урегулирование проблемных вопросов в процессе обучения в целях предотвращения случаев академической нечестности.
III.ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
- Объектами авторского права являются:
- Литературные произведения
- Сценарные произведения
- Музыкальные произведения
- Производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства
- Сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результатами творческого труда.
- Не являются объектами авторского права:
- Официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера)
- Государственные символы и знаки
- Произведения устного народного творчества
- Сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.
- ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
1 класс (6-8 лет)
- Говорить правду.
- Стремиться к высокому качеству своей работы.
- Ценить собственную работу.
- Не переписывать работу других .
- Указывать/записывать вид использованного источника (книга, веб
сайт, видео диск, телевидение, люди и т.д).
- Быть ответственными за свои действия .
- Выполнять роль в групповой работе; ценить идеи других.
- Не давать/не брать/не заимствовать ответы или работы других .
2-4 классы (8-11 лет)
Предполагается, что ко 2 классу учащиеся будут вести себя так, как описано выше, и что учителя, работающие во 2-4 классах, будут продолжать учить и поощрять учащихся вести себя следующим образом:
- Понимать, что подразумевается под интеллектуальной собственностью и как защищены авторские права на все материалы,включая:
А. Тексты и рисунки (книги, СД диски, веб-сайты и прочее).
Б. Музыку и видео (СД и видео диски, телевидение, интернет, и т.д.).
- Обдуманно выбирать и оценивать информацию,демонстрировать уважение к авторскому праву, ссылаясь на автора используемой информации.
- При использовании отрывков из чужих произведений использовать такой способ передачи чужой речи, как прямое цитирование. Источник цитирования должен быть четко прописан в цитате, а не только в источнике информации.
Учителя в начальной школе будут учить учащихся НЕ ДЕЛАТЬ следующее:
- Использовать работы других и переписывать их ответы.
- Разговаривать с другим учащимся во время контрольной работы или теста.
- Подделывать подписи других людей, включая подпись родителя.
- Совершать любые нечестные поступки, касающиеся учебных достижений.
5-11 классы (12-18 лет)
- Неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении учебных заданий и научно-исследовательской работы;
- Использовать достоверные и надёжные источники информации;
- Качественно выполнять письменные работы, предусмотренные учебными программами (рефераты, эссе, статьи и тд) на основе собственных идей при указании на авторство и идеи других людей; самостоятельно выполнять все виды оцениваемых работ
- Соблюдать нормы Декларации об академической честности и Правила внутреннего распорядка
СОДЕЙСТВИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ
- Действия учителя
5.1.1.Содействовать внедрению принципов академической честности в практику своей работы. Предупреждать случаи академической нечестности.
5.1.2.Создавать условия для интеллектуального и нравственного единения, основанного на ценностях культуры и способствующего постоянному развитию учащихся.
5.1.3 .Изучить нормативные документы об охране авторских прав.
1.4.Проводить информационную работу среди родительской общественности.
5.1.5. Во время проведения урока уделять внимание способам оформления чужих слов и мыслей.
5.1.6.Посещать семинары и практические занятия по вопросам, касающимся академической честности.
- Как помочь учащимся избежать академической нечестности
Учителя также могут помочь учащимся избежать академической нечестности, обучая и поощряя их:
5.2.1.Выражать своё мнение.
5.2.2. Самостоятельно создавать свою собственную работу, принадлежащую исключительно им.
5.2.3.Выражать свои идеи и стараться делать работу максимально незаимствованной.
5.2.4.Использовать идеи других допустимо при условии, что учащиеся будут всегда указывать, где они взяли используемую информацию.
5.2.5. Учащиеся должны делать ссылки на источники информации как в основной части их работы, так на последней странице с библиографией (Веб страницы Интернета, книги, журнальные статьи и т.д).
5.2.6.Деятельность учащихся должна быть организована таким образом, чтобы они не выполняли работу в последнюю минуту. Работа, выполненная в последнюю минуту, может привести к совершению ошибок в исследовании, а это в свою очередь может привести к академической нечестности. Учащимся необходимо иметь достаточно времени, чтобы правильно выполнить работу. Учителя могут им в этом помочь, устанавливая разумные сроки и регламентируя время работы над заданием/проектом в классе.
VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Участники образовательного процесса должны помнить, что они несут моральную ответственность за нарушение принципов академической честности.
6.2.Учащийся устно предупреждается о недопустимости подобного нарушения.
6.3. Родители должны быть информированы и приглашены на встречу.
6.4. Учащемуся может быть разрешено выполнение задания повторно, чтобы завершить оценивание (кроме экзамена и суммативной работы). Первоначальная работа не будет оценена.
VII. Администрация школы обязана:
7.1. следовать Правилам академической честности;
7.2. проводить контроль и мониторинг соблюдения академической честности участниками образовательного процесса;
7.3. соблюдать корректность по отношению ко всем работникам школы и обучающимся;
7.4. разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе выявления фактов нарушения академической честности, в соответствии с настоящими Правилами, Правилами внутреннего распорядка школы, а также в соответствии с действующим законодательством;
7.5 препятствовать любой возможности нарушения Правил академической честности и обеспечивать их неукоснительное соблюдение, в том числе в соответствии с должностными инструкциями;
7.6. вести строгий учет каждого случая нарушения принципов академической честности;
7.7 соблюдать нормы Кодекса корпоративной этики школы и Правила внутреннего распорядка.
ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ
- Академическая честность – обязательное правило для всех учащихся, учителей и родителей школы.
- Академическая честность – это:
- уважение к чужому интеллектуальному труду и отказ от присвоения чужой интеллектуальной собственности;
- честное и добросовестное отношение к собственному интеллектуальному труду и отказ от недобросовестной практики.
- Недобросовестная практика – это любые формы обмана:
- плагиат, или присвоение результатов чужого интеллектуального труда, намеренное использование чужой работы или ее фрагментов без указания авторства и указания заимствований;намеренная выдача чужих идей за свои; отсутствие в письменной работе ссылок на источник (текст и иллюстрации) в виде ссылок, сносок, обозначения цитат[1] и библиографии в соответствии с принятыми правилами;
- списывание, или использование на экзамене, тестировании, во время текущего контроля знаний (контрольных, самостоятельных, проверочных, творческих работ) шпаргалок: письменных заметок, учебной справочнойлитературы, интернета посредством любых электронных устройств[2];
- устные подсказки;
- выполнение работы за ученика и последующая сдача работы учеником как своей собственной;
- передача и использование информации о заданиях экзаменационной работы, тестирования, текущего контроля знаний;
- копирование работы: представление одной работы для разного оценивания;
- представление недостоверных данных (фальсификация): не основанное на достоверных данных заполнение любых статистических таблиц и форм, нечестное заполнение анкет и опросов;
- намеренное невыполнение домашних и любых индивидуальных заданий;
- подмена индивидуальной работы для самостоятельного выполнения коллективной работой;
- намеренное неучастие в коллективной работе при выполнении коллективных заданий;
- подделка оценок и документов: справок, записок, записей в журнале;
- несоблюдение договоренностей, сроков выполнения работы с целью получения преимуществ;
- кража и подмена экзаменационных материалов и работ, материалов и работ, предназначенных для текущего контроля знаний;
- сокрытие информации о случаях нарушения принципов академической честности со стороны других участников учебного процесса.
- Предупреждение недобросовестной практики учителем:
- учитель использует все возможные и допустимые способы для принятия учениками ценности академической честности, регулярно напоминает ученикам о принципах академической честности, сам неукоснительно соблюдает эти принципы;
- учитель помогает ученикам осознать смысл и ценность академической честности (делится собственным пониманием, приводит примеры, отвечает на вопросы, инициирует и поддерживает обсуждение);
- учитель сам владеет и использует современные нормы оформления ссылок, сносок, библиографии, реферирования, консультирует учеников, работает над развитием у них навыка правильного оформления письменных работ с соблюдением всех норм и правилзаимствования;
- учитель развивает навыки учащихся по поиску и анализу источников;
- Основана на декларации соблюдения академической честности учащимися в Назарбаев Интеллектуальных школах.
- учитель четко объясняет требования к заданию или работе в отношении принципов академической честности;
- учитель проверяет работы на соблюдение принципов академической честности (проверяет творческие работы на плагиат);
- учитель проявляет последовательность принципиальность в оценке недобросовестных работ, информирует родителей о каждом случае нарушения академической честности.
- Предупреждение недобросовестной практики учеником:
- ученик знает, понимает и принимает принципы академической честности;
- ученик просит разъяснений, если принципы академической честности непонятны или представляются нереализуемыми;
- ученик предупреждает и по возможности предотвращает проявление академической нечестности со стороны других учеников;
- Предупреждение недобросовестной практики родителем:
- родитель знает, понимает и принимает принципы академической честности, обращается за разъяснениями к учителям, если возникают вопросы на понимание правила академической честности и его соблюдения;
- родитель использует все возможные и допустимые способы для принятия своим ребенком ценности академической честности, сам соблюдает эти принципы;
- родитель объясняет ребенку значение принципов академической честности;
- родитель оказываетпомощь своему ребенку в учебе только с соблюдением принципов академической честности;
- родитель не допускает нарушения академической честности при выполнении учебной работы дома.
- Ответственность за нарушение академической честности.
- Работы, выполненные с нарушениями принципов академической честности, не могут быть оценены и должны быть переделаны (либо получено и выполнено аналогичное задание) в сроки, установленные учителем. Оценка за переделанную работу снижается на балл. При несвоевременной сдаче переделанной работы, в случае задержки без уважительной причины, за работу выставляется неудовлетворительная оценка.
- При повторном и последующих случаяхнарушения принципов академической честности возможность переписать работу не предоставляется.
- При каждом зафиксированном случае несоблюдения академической честности на экзамене или во время выполнения работы текущего контроля знаний, учителем на полях делается пометка. Оценка снижается на 20% за каждую пометку: на 1 балл при 5-бальной оценке, на 1,4 балла при 7-бальной системе оценивания, на 2 балла при 10-бальной оценке.
- Родители информируются о каждом случае нарушения академической честности.
- Заключительные положения:
- Академическая честность является нормой и правилом для каждого свободного, ответственного, прогрессивного человека.
- Воспитание академической честности – обязательная составляющая жизни и деятельности школы.
- Соблюдение принципов академической честности во многом способствует формированию важных для современного человека качеств:
- честный и принципиальный,
- уважающий других людей, их интересы и труд,
- знающий и умеющий пользоваться информацией,
- мыслящий критически и рефлексирующий












