Положение об академической честности

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. 1Настоящий документ разработан с целью установления регламента для обеспечения академической честности и предотвращения плагиата со стороны учеников школы .

1.2.  Академическая честность должна выглядеть как свод правил, ценностей и навыков, который помогает каждому стать честнее и развить хорошие навыки в обучении и оценивании.

  1. 3.Плагиатом считается умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение, а также чужие идеи и слова.
  2. 4.     Контроль по соблюдению академической честности лежит на всех участниках образовательного процесса.
  3. 5.В своей деятельности школа руководствуется законодательством РК , международными правовыми актами об авторском праве.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. 1.     Соблюдение этических норм и требований, предупреждение академической нечестности.

  2.2.     Содействие повышению качества образования.

  3.3.     Разработка памяток и рекомендаций, позволяющих обеспечить академическую честность учащихся.

  1. 4.     Урегулирование проблемных вопросов в процессе обучения в целях предотвращения случаев академической нечестности.

III.ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА

  1. Объектами авторского права являются:
  • Литературные произведения
  • Сценарные произведения
  • Музыкальные произведения
  • Производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства
  • Сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результатами творческого труда.
  1. Не являются объектами авторского права:
  • Официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера)
  • Государственные символы и знаки
  • Произведения устного народного творчества
  • Сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.
  1. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1 класс (6-8 лет)

  1. Говорить правду.
  2. Стремиться к высокому качеству своей работы.
  3. Ценить собственную работу.
  4. Не переписывать работу других .
  5. Указывать/записывать вид использованного источника (книга, веб

сайт, видео диск, телевидение, люди и т.д).

  1. Быть ответственными за свои действия .
  2. Выполнять роль в групповой работе; ценить идеи других.
  3. Не давать/не брать/не заимствовать ответы или работы других .

2-4 классы (8-11 лет)

Предполагается, что ко 2 классу учащиеся будут вести себя так, как описано выше, и что учителя, работающие во 2-4 классах, будут продолжать учить и поощрять учащихся вести себя следующим образом: 

  1. Понимать, что подразумевается под интеллектуальной собственностью и как защищены авторские права на все материалы,включая:

А. Тексты  и рисунки (книги, СД диски, веб-сайты и прочее).

Б. Музыку и видео (СД и видео диски, телевидение, интернет, и т.д.).

  1. Обдуманно выбирать и оценивать информацию,демонстрировать уважение к авторскому праву, ссылаясь на автора используемой информации.
  2. При использовании отрывков из чужих произведений использовать такой способ передачи чужой речи, как прямое цитирование. Источник цитирования должен быть четко прописан в цитате, а не только в источнике информации.

Учителя в начальной школе будут учить учащихся НЕ  ДЕЛАТЬ следующее:

  1. Использовать работы других и переписывать их ответы.
  2. Разговаривать с другим учащимся во время контрольной работы или теста.
  3. Подделывать подписи других людей, включая подпись родителя.
  4. Совершать любые нечестные поступки, касающиеся  учебных достижений.

                           5-11 классы (12-18 лет)

  1. Неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении учебных заданий и научно-исследовательской работы;
  2. Использовать достоверные и надёжные  источники информации;
  3. Качественно выполнять письменные работы, предусмотренные учебными программами (рефераты, эссе,  статьи и тд) на основе собственных идей при указании на авторство и идеи других людей; самостоятельно выполнять все виды оцениваемых работ
  1. Соблюдать нормы Декларации об академической честности  и Правила внутреннего распорядка

СОДЕЙСТВИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ

  1. Действия учителя

5.1.1.Содействовать внедрению принципов академической честности в практику своей работы. Предупреждать случаи академической нечестности.

5.1.2.Создавать условия для интеллектуального и нравственного единения, основанного на ценностях культуры и способствующего постоянному развитию учащихся.

5.1.3 .Изучить нормативные документы об охране авторских прав.

1.4.Проводить информационную работу среди родительской общественности.

5.1.5.  Во время проведения урока уделять внимание способам оформления чужих слов и мыслей.

5.1.6.Посещать семинары и практические занятия по вопросам, касающимся академической честности.

  1. Как помочь учащимся избежать академической нечестности

Учителя также могут помочь учащимся избежать академической нечестности, обучая и поощряя их:

5.2.1.Выражать своё мнение.

5.2.2. Самостоятельно создавать свою собственную  работу, принадлежащую исключительно им.  

5.2.3.Выражать свои идеи и стараться делать работу максимально незаимствованной.

5.2.4.Использовать идеи других допустимо при условии, что учащиеся будут всегда указывать, где они взяли  используемую информацию.

5.2.5. Учащиеся должны делать ссылки на источники информации как  в основной части их работы, так на последней странице с  библиографией (Веб страницы Интернета, книги, журнальные статьи и т.д).

5.2.6.Деятельность учащихся должна быть организована таким образом, чтобы они не выполняли работу в последнюю минуту. Работа, выполненная  в последнюю минуту, может привести к совершению ошибок в исследовании, а это в свою очередь может привести к академической нечестности. Учащимся необходимо иметь достаточно времени, чтобы правильно выполнить работу. Учителя могут им в этом  помочь, устанавливая разумные сроки и регламентируя время работы  над заданием/проектом в классе.

VI  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Участники образовательного процесса должны помнить, что они   несут  моральную ответственность за нарушение принципов академической честности.

 6.2.Учащийся устно предупреждается о недопустимости подобного нарушения.

 6.3.   Родители должны быть информированы и приглашены на встречу.

 6.4.     Учащемуся может быть разрешено выполнение задания повторно, чтобы завершить оценивание (кроме экзамена и суммативной работы). Первоначальная работа не будет оценена.

VII. Администрация школы обязана:

7.1. следовать Правилам академической честности;

7.2. проводить контроль и мониторинг соблюдения академической честности участниками образовательного процесса;

7.3. соблюдать корректность по отношению ко всем работникам школы и обучающимся;

7.4. разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе выявления фактов нарушения академической честности, в соответствии с настоящими Правилами, Правилами внутреннего распорядка школы, а также в соответствии с действующим законодательством;

7.5 препятствовать любой возможности нарушения Правил академической честности и обеспечивать их неукоснительное соблюдение, в том числе  в соответствии с должностными инструкциями;

7.6. вести строгий учет каждого случая нарушения принципов академической честности;

7.7 соблюдать нормы Кодекса корпоративной этики школы  и Правила внутреннего распорядка.

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ

  1. Академическая честность – обязательное правило для всех учащихся, учителей и родителей школы.
  2. Академическая честность – это:
    • уважение к чужому интеллектуальному труду и отказ от присвоения чужой интеллектуальной собственности;
    • честное и добросовестное отношение к собственному интеллектуальному труду и отказ от недобросовестной практики.
  3. Недобросовестная практика – это любые формы обмана:
    • плагиат, или присвоение результатов чужого интеллектуального труда, намеренное использование чужой работы или ее фрагментов без указания авторства и указания заимствований;намеренная  выдача чужих идей за свои; отсутствие в письменной работе ссылок на источник (текст и иллюстрации) в виде ссылок, сносок, обозначения цитат[1] и библиографии в соответствии с принятыми правилами;
    • списывание, или использование на экзамене, тестировании, во время текущего контроля знаний (контрольных, самостоятельных, проверочных, творческих работ) шпаргалок: письменных заметок, учебной справочнойлитературы, интернета посредством любых электронных устройств[2];
    • устные подсказки;
    • выполнение работы за ученика и последующая сдача работы учеником как своей собственной;
    • передача и использование информации о заданиях экзаменационной работы, тестирования, текущего контроля знаний;
    • копирование работы: представление одной работы для разного оценивания;
    • представление недостоверных данных (фальсификация): не основанное на достоверных данных заполнение любых статистических таблиц и форм, нечестное заполнение анкет и опросов;
    • намеренное невыполнение домашних  и любых индивидуальных заданий;
    • подмена индивидуальной работы для самостоятельного выполнения коллективной работой;
    • намеренное неучастие в коллективной работе при выполнении коллективных заданий;
    • подделка оценок и документов: справок, записок, записей в журнале;
    • несоблюдение договоренностей, сроков выполнения работы с целью получения преимуществ;
    • кража и подмена экзаменационных материалов и работ, материалов и работ, предназначенных для текущего контроля знаний;
    • сокрытие информации о случаях нарушения принципов академической честности со стороны других участников учебного процесса.
  4. Предупреждение недобросовестной практики учителем:
    • учитель  использует все возможные и допустимые способы для принятия учениками ценности академической честности, регулярно напоминает ученикам о принципах академической честности, сам неукоснительно соблюдает эти принципы;
    • учитель помогает ученикам осознать смысл и ценность академической честности (делится собственным пониманием, приводит примеры, отвечает на вопросы, инициирует и поддерживает обсуждение);
    • учитель сам владеет и использует современные  нормы оформления ссылок, сносок, библиографии, реферирования, консультирует учеников, работает над развитием у них навыка правильного оформления письменных работ с соблюдением всех норм и правилзаимствования;
    • учитель развивает навыки учащихся по поиску и анализу источников;
  5. Основана на декларации соблюдения академической честности учащимися в Назарбаев Интеллектуальных школах. 
    • учитель четко объясняет требования к заданию или работе в отношении принципов академической честности;
    • учитель проверяет работы на соблюдение принципов академической честности (проверяет творческие работы на плагиат);
    • учитель проявляет последовательность  принципиальность в оценке недобросовестных работ, информирует родителей о каждом случае нарушения академической честности.
  1. Предупреждение недобросовестной практики учеником:
    • ученик знает, понимает и принимает принципы академической честности;
    • ученик просит разъяснений, если принципы академической честности непонятны или представляются нереализуемыми;
    • ученик предупреждает и по возможности предотвращает  проявление академической нечестности  со стороны других учеников;
  1. Предупреждение недобросовестной практики родителем:
    • родитель знает, понимает и принимает принципы академической честности, обращается за разъяснениями к учителям, если возникают вопросы на понимание правила академической честности и его соблюдения;
    • родитель использует все возможные и допустимые способы для принятия своим ребенком ценности академической честности, сам соблюдает эти принципы;
    • родитель объясняет ребенку значение принципов академической честности;
    • родитель оказываетпомощь своему ребенку в учебе только с соблюдением принципов академической честности;
    • родитель не допускает нарушения академической честности при выполнении учебной работы дома.
  1. Ответственность за нарушение академической честности.
    • Работы, выполненные с нарушениями принципов академической честности, не могут быть оценены и должны быть переделаны (либо получено и выполнено аналогичное задание) в сроки, установленные учителем. Оценка за переделанную работу снижается на балл. При несвоевременной сдаче переделанной работы, в случае задержки без  уважительной причины, за работу выставляется неудовлетворительная оценка.
    • При повторном и последующих случаяхнарушения принципов академической честности возможность переписать работу не предоставляется.
    • При каждом зафиксированном случае несоблюдения академической честности на экзамене или во время выполнения работы текущего контроля знаний, учителем на полях делается пометка. Оценка снижается на 20% за каждую пометку: на 1 балл при 5-бальной оценке, на 1,4 балла при 7-бальной системе оценивания, на 2 балла при 10-бальной оценке.
    • Родители информируются о каждом случае нарушения академической честности.
  1. Заключительные положения:
    • Академическая честность является нормой и правилом для каждого свободного, ответственного, прогрессивного человека.
    • Воспитание академической честности – обязательная составляющая жизни и деятельности школы.
    • Соблюдение принципов академической честности во многом способствует формированию важных для современного человека качеств:
  • честный и принципиальный,
  • уважающий других людей, их интересы и труд,
  • знающий и умеющий пользоваться информацией,
  • мыслящий критически и рефлексирующий